Сакральный смысл армянского государственного герба
Дарья Андреева
Читать больше

Герб Армении – это, безусловно, произведение искусства, таящее в себе глубинные смыслы. Ни одна деталь на нем не изображена случайно, но в центре внимания, безусловно, самая важная из них, отображающая суть религиозной культуры этой страны – Ноев ковчег. 

Проект государственного герба Армении был утвержден по историческим меркам не так давно – в 1920 году. В его создании участвовал художник Акоп Кождиян и известный архитектор Александр Таманян. Благодаря их совместной работе и родился этот шедевр, а окончательно герб был утвержден только в 1992 году. 

Одна из главных армянских государственных символик содержит в себе несколько важных символов. Главный из них – большой щит, который по бокам держат орел и лев. Фигуры этих животных считаются вполне традиционными для геральдики, а потому взгляд приковывает другая важная деталь – Ноев ковчег, что напрямую указывает на глубокие христианские корни этой страны. Рассмотрим это изображение более детально.

На картине видны очертания благословенной горы Арарат, которая имеет не только для православных армян, но и для всех христиан сакральное значение. В армянской культуре библейская история имеет свои особенности: согласно местной интерпретации, Ноев ковчег после всемирного потопа остановился именно в этом месте. 

Этот яркий символ появился на гербе Армении не случайно. Христианство здесь имеет давнюю историю, что подтверждают древние источники: религия проникла на территорию Армении еще в I веке благодаря апостолу Фаддею. История становления православия на армянских землях проходила, как и в других странах, непросто, и только к первой половине XIX века в этой стране появились первые русские церкви. 

В настоящее время главный православный Покровский храм находится в Ереване и, по информации настоятеля протоиерея Арсения Григорянца, приход состоит на 80% из этнических армян. Учение Армянской Церкви совпадает с вероучением Русской православной церкви, за исключением христологического вопроса о единстве во Христе двух природ – божественной и человеческой.