Побег от «электронного паспорта»
протоиерей Димитрий Смирнов
Читать больше

Нередко к священникам подходят люди с вопросом про электронные паспорта: можно ли их получать? О том, чего нужно бояться и почему «беглец от прогресса» от антихриста не спрячется – протоиерей Димитрий Смирнов, председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства.

 − Существует ряд людей, даже среди духовенства − к сожалению, они не очень образованные − которые боятся электронных паспортов, как атомной войны. Даже создалось движение, вроде секты, чтобы этому противодействовать. Основывается оно на словах Апокалипсиса. Люди боятся чипов, штрих-кодов, новых паспортов.

Да, когда придет антихрист, он будет пользоваться всеми достижениями науки: летать на самолете, ездить на автомобиле − может быть, гибридном, может, электрическом − но средства передвижения из города в город у него будут, потому что, если нужно уехать на 60 километров, в самолет не сядешь. Антихрист, конечно, будет и одежду носить, и пользоваться сотовым телефоном – это всё достижения, о которых десять лет тому назад мы вовсе не помышляли. Например, я еду на дачу, и вдруг мне с Йоханнесбурга звонят − мой собеседник едет куда-то в аэропорт, а я еду на дачу, и мы общаемся! Два одиночества встретились на Ярославском шоссе.

Или, например, я приехал в Пензу, а билета на руках у меня нет: я подаю паспорт, сотрудница в аэропорту смотрит в компьютере: билет мной оплачен, и я так без билета и приехал, мне дали только посадочный талон. И то лишь потому, что тем людям, которые меня пропускают в автобус, проще оторвать карточку, чем иметь машинку, которая считывала бы данные. Опять-таки, понятно, что вырубка лесов не может идти бесконечно, и бумажные носители, на которых печатают паспорта и прочие вещи, будут исчезать вообще, так что со временем всё будет в электронном виде.

И будет баба Маня бояться или нет, это все равно произойдет. Церковь попросила государство, чтобы, так как у нас есть определенная часть людей, которая этого всего боится, оставили для них возможность иметь бумажный паспорт. Мы не знаем, сколько государство это будет поддерживать, сколько еще у нас будут бумажные паспорта, но придет время, когда будут паспорта не бумажные, а электронные. Просто каждый человек будет зачекован − он и сейчас зачекован, еще со времен Николая Ивановича Ежова не было в государстве ни одного человека, который жил бы без паспорта. Без паспорта жили только некоторая часть цыган или такие, кто переехал из других стран, но их отлавливали, сажали, а после срока все равно давали паспорт, который имеет номер. И по нему ты так же зачекован: там есть твое фото, там есть все твои данные, а если совершил уголовное преступление, у государства есть и твои отпечатки пальцев. И раньше никуда ты не девался от этого.

Сейчас порядок упрощается, и для государства это очень удобно. Есть компьютер и есть одна база данных: человек прикладывает палец, и по отпечатку через десять секунд они видят имя, фамилию, отчество, место жительства − Пенза или Саратов и так далее. И что, государство будет от этого отказываться? Никогда. Сейчас электронными станут и медицинские карты, они не будут уже пухлыми такими. Эти вещи уже никому не нужны, их же всегда ищут, все нервничают − зачем это надо? Гораздо удобнее, когда ты вообще медкарту не получаешь на руки, а просто звонишь, если не умеешь пользоваться системой, или называешь свой номер. А уже врач в поликлинике по твоему номеру смотрит всю твою историю болезни.

Поэтому и у антихриста каждый человек будет помечен, будет указано, например, что ты мусульманин, ваххабит, и в этой базе обязательно будут все твои высказывания. Где бы ты что ни сказал, всё будет зафиксировано. Причем зафиксировать можно всё: каждый твой поход в аптеку и что ты там купил, куда ты поехал. Вся эта информация будет автоматически скапливаться.

Например, какой-нибудь священник Петр Васильевич Иванов: нажмем кнопку и узнаем, что 14 февраля он пошел в булочную и купил четыре буханки хлеба белого и восемнадцать буханок черного. Значит, у него дома был какой-то праздник, и у него было пятьдесят гостей. Теперь узнаем, чем он болеет: посмотрим, какие лекарства он употребляет. Такие-то и такие-то? Значит, у него такой-то диагноз. Эти данные будут известны только специальным службам и только по тому направлению, которым они занимаются, но антихрист про всех будет знать всё в любом случае, хочешь ты этого или нет. Через любой твой поход, поездку. Почему? Потому что денег не будет, и если ты захочешь что-то купить, ты уже «засветишься». Либо стой и проси еду с надеждой, что тебе подадут, и дети твои будут стоять и просить.

Но будет обязательно закон о запрете на попрошайничество. Так что если ты с протянутой рукой постоял пятнадцать минут, то ты и дети твои, и жена твоя − все вы в лагере. А если ты не исправишься (а «исправиться» – это согласиться участвовать в системе), если ты не даешь свой отпечаток пальца, если у тебя нет электронного паспорта, то ты против государства и против народа, ты против закона. Закон-то есть. Вот, собственно, и всё.

А когда придет антихрист, он будет говорить: ты должен проявить лояльность к гомосексуализму, ты должен отречься от Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Вот в чем его задача. Не в электронном паспорте. Человек думает: нет электронного паспорта − уже спасся. Извините! Так не будет. А будет вот как: «Если ты исповедуешь Меня перед людьми, то и Я исповедую тебя перед Отцом Небесным» (Мф. 10. 32). Поэтому есть электронный паспорт или нет − я верую в Господа Иисуса Христа, в Святую Троицу, и служу до конца, а вы делайте, что хотите: забирайте жену, детей, но я иду в лагерь не за электронный паспорт, а за Святую Троицу. Это совсем другая ситуация.

Поэтому бояться нужно двух вещей: Бога и греха. Но не надо шарахаться от велосипеда с мотором − это все чисто технические вещи. И никуда ты не денешься, ни один человек долго от государства не может прятаться.

Про Лыковых слышали, на Алтае? Прятались они долго, и то нашли их. И паспорт Агафье Лыковой выписали, и гражданство дали, а была вся семья − лица без гражданства и паспорта. Ну, вертолетчики же летают: увидели дымок, спустились, сфотографировали и написали в газете «Комсомольская правда», вот и пошло-поехало. И тут же стал к ним народ ездить, и от гриппа умерли они почти все, потому что иммунитета не было, поскольку раньше они ни с кем не встречались. Одна Агафья, крепкая женщина, жива до сих пор, дай ей Бог доброго здоровья.

Вот и всё. Помните, как люди, которые на этом пункте «повернулись», готовы были яму выкопать и жить в ней. Но это было бесполезно. Долго они прожили в этой яме? Нет, не долго: их достали всех, и кого в психушку, а кого еще куда-то отправили. Но одно дело − пострадать за Христа, а другое − от собственного невежества.

Поэтому сам паспорт не опасен. Он всё равно будет. Помните, против ИНН сколько выступали? А теперь и у тех, кто выступал, и у тех, кто не выступал, − у всех индивидуальный номер налогоплательщика уже давно есть. Просто те, кто выступают против ИНН, об этом не подозревают. Но ты сходи в налоговую и скажи, что забыл свой ИНН, − тебе его скажут! Потому что без ИНН даже церковный приход не может существовать, потом что ни один банк не сможет его обслуживать. Ты не можешь, как сказано в Писании, ни покупать, ни продавать. Но цель-то − не уморить нас голодом, у государства нет такой цели.

Когда на всем земном шаре будет одно  государство, будет ли это Америка, а может, Россия или Китай, или Бангладеш, когда антихрист захватит всё, он под себя всё сделает. И как сейчас Европа не пикнет, потому что самый мощный центр в Америке и диктует свою волю, что хочешь или нет, а все равно ты будешь против России вводить санкции − так же произойдет, и когда будет единое государство. Скажут: «Мы наконец-то эту зловредную христианскую секту будем изничтожать». Кто носит крест – тюрьма, кто проповеди говорит – тюрьма, кто против педерастов выступает – тюрьма, а может, и электрический стул. И ничего ты с этим не сделаешь. Потому что ты против системы, а система − одна. Сейчас мы можем хотя бы найти в Африке страну, в которой запрещено быть гомосексуалистом, – за это тюрьма. Можно туда переехать, выучить язык и жить там. А когда будет единое государства при антихристе, уже никуда не денешься, никакую границу не переедешь, хлебушка не купишь − только какое-то время сможешь питаться отбросами.

Но антихрист будет только три с половиной года царствовать, поэтому, если кто-то из нашей молодежи доживет до этого времени, то им недолго мучиться. Сталин почти тридцать лет руководил, и мы пережили. Большинство расстреляли, конечно, а теперь, может быть, газом будут морить – мы не знаем этого. Могут пытать. Сейчас еще один журналист может сказать, другой же боится, − а тогда не пикнет никто вообще. Все будут ненавидеть нас, каждый будет говорить, что христиане – безбожники. Так во времена Римской империи было: «Они людей едят, они кровь пьют». Ведь так и обвиняли! И тут тоже что угодно придумают, и мы не сможем этому противостоять.

Мы сможем противостоять только проповедью Святой Троицы, чтобы как можно больше людей становилось христианами. Ведь когда нас много, мы еще что-то можем сделать, когда мало, мы все равно войдем в какую-то систему.